5.1. О чём мы поговорим в этой главе

5.1.webp

Итак, мы прошли три больших шага, которые формируют схему работы с GPT:

  • создание запросов-промтов,
  • паттерны общения,
  • техники фактчекинга.

Эти схемы универсальны, их можно использовать для практически любых задач. Но в этой главе мы хотели бы сфокусироваться на том, как применять языковые модели именно в сфере образования.

Таких сценариев множество — мы не берёмся описать их все, но хотим обозначить несколько направлений, где умные ассистенты уже могут сделать вашу работу легче и интереснее.

Можно выделить несколько таких больших направлений:

  • составление сценариев и образовательных программ;
  • генерация контента;
  • ассистент для студента.

И последнее, о чём здесь стоит упомянуть: мы уверены, что технологии искусственного интеллекта не заменят преподавателя. Но могут стать его помощником — чтобы сделать образовательный опыт студента более персональным, разнообразным и живым.

Именно в этой логике мы и предлагаем рассматривать все описанные ниже направления.

Отмечайте параграфы как прочитанные чтобы видеть свой прогресс обучения

Предыдущий параграф4.3. Фактчекинг

Проверяем, не поймала ли модель галлюцинацию.

Следующий параграф5.2. Составление сценариев и образовательных программ

Уроков, курсов, лекций — и других.