Как измеряют уровень счастья яндексоидов
Быть яндексоидом: как это
Термин «яндексоид» появился в конце 2000-х, когда компания сильно выросла и сотрудники захотели обозначить свою принадлежность к комьюнити, показать, что у них схожие взгляды и ценности: «я работаю в Яндексе и горжусь этим».
Руководители компании однажды расшифровали термин так: быть яндексоидом — это значит быть постоянным «олимпиадником». Представьте, что лучший ученик в классе попадает на олимпиаду и понимает: вокруг много лучших, а он на самом деле средний среди них. То есть быть яндексоидом — значит работать с лучшими в своей сфере и постоянно расти. Не бояться быть неправым и ошибаться, но уметь слышать критику и воспринимать её.
Быть яндексоидом не значит просто попасть в Яндекс. Это о том, что мы много работаем, вкладываемся, стремимся добиться результата, даже когда нелегко. Ещё одна особенность яндексоидов — простота коммуникации. Многие ребята, когда устраиваются к нам или приходят на стажировку, удивляются, как просто можно поговорить в коридоре с генеральным директором или руководителем сервиса.
Ирина Осипова, эйчар-бизнес-партнёр
Что такое счастье яндексоида и как его измеряют
Для Яндекса важно, как сотрудник себя ощущает на работе. Каждый год проводят опросы, которые помогают понять, всё ли у ребят хорошо, совпадают ли их ожидания с тем, что делает компания.
Опросы помогли сформировать список пунктов, которые определяют счастье яндексоидов:
— находиться среди приятных людей;
— быть причастным к достижению классных целей;
— решать сложные и интересные задачи;
— получать поощрение за успехи;
— находиться в физической и материальной безопасности;
— развиваться;
— быть в комфортной среде обитания.
Пять лет назад мы опрашивали сотрудников — и узнали, что довольно большой процент людей не понимает, как можно расти и развиваться внутри компании. Нас это очень обеспокоило, поэтому мы решили внедрить систему обратной связи и планов развития.
Руководители стали проводить ежеквартальные встречи с сотрудниками, на которых каждый яндексоид может наметить план роста и двигаться по нему. Через несколько лет по числам в опросе мы увидели, что это делает ребят счастливее и помогает их карьере: есть примеры, когда стажёры выросли до руководителей направлений.
Ирина Осипова, эйчар-бизнес-партнёр
В офисе руководителям легче понять, всё ли в порядке с сотрудниками. На удалёнке ребята из одной команды могут находиться за тысячи километров друг от друга и общаться только в чатах и по видеосвязи. Чтобы понять, как себя чувствует каждый сотрудник, руководители каждый день оценивают их состояние по нескольким критериям:
— как охотно выходит на связь;
— насколько активно обсуждает общие темы с командой;
— не заскучал ли со своими задачами;
— проявляет инициативу или пассивен.
Если с яндексоидом что-то не так, руководитель быстро это замечает и аккуратно выясняет, в чём причина и как можно помочь. Ребята понимают, что они не просто выполняют задачи, а важны для компании сами по себе.
Как эйчар-партнёры помогают яндексоидам
В Яндекс Вертикалях у каждого яндексоида есть эйчар-партнёр. Он подключается после испытательного срока и погружает ребят в процессы. Например, объясняет, как будет проходить ревью и зачем это нужно, какие возможности для развития есть у сотрудника внутри компании.
Эйчар-партнёры работают и с руководителями: именно от них зависит, будет ли сотрудник счастлив и доволен своей работой.
Мы стараемся сделать так, чтобы руководители в первую очередь поддерживали сотрудников. Помогаем тимлидам искать для их «звёздочек» интересные задачи или новые роли в команде, вместе строим планы развития. Совместными усилиями мы растим из ребят крутых экспертов и опытных руководителей.
Ирина Осипова, эйчар-бизнес-партнёр