Пять важных старых игр, в которые стоит сыграть и сегодня
Prince of Persia

Когда вышла. 1989
Жанр. Адвенчура
Чем хороша. Эту игру молодой разработчик и учёный Джордан Мекнер создал практически в одиночку, на домашнем компьютере Apple II. В процессе программирования «Принца Персии» ему пришлось преодолеть десятки сложнейших технических ограничений. Например, он добивался плавности движений героя, снимая прыжки брата на кинокамеру и покадрово перерисовывая их. А после — придумывал, как уместить всю графику, анимацию и код в 48 Кб оперативной памяти компьютера.
Но итоговая игра просто ошеломляла — цветами, изометрией, проработкой анимации. В 2003 году права на «Принца» выкупил игровой гигант Ubisoft — и до сих пор развивает франшизу.
Кстати, десятилетиями исходный код игры, написанный вручную Мекнером, считался утерянным. Но в 2012 году разработчик неожиданно нашёл старую дискету — и сразу же выложил код на GitHub.
Baldur’s Gate

Когда вышла. 1998
Жанр. Ролевая игра
Чем хороша. Игра из «золотой эпохи» ролевых игр и одна из «великой троицы», что вышли примерно в одно время: Fallout 2, Diablo и Baldur’s Gate.
«Врата Балдура» были, пожалуй, довольно сложными — потому что в основе лежала настольная игра Advanced Dungeons & Dragons. В ней компания людей с помощью кубиков, листов бумаги, фигурок и толстых книг со сложными правилами преодолевала препятствия часами напролёт. Весь этот антураж попытались перенести в компьютер — и довольно успешно.
Игра приятно поражала продуманностью сюжета. В ней довольно много диалогов с тонкими смысловыми оттенками — во всё это приятно погружаться. По сути, «Врата Балдура» — это интерактивная книга или спектакль в изометрии, где можно также развивать персонажей и участвовать в боях.
Она довольно бодро смотрится и сегодня, благо создатели выпустили обновлённую версию — качайте для своей ОС.
Half-Life

Когда вышла. 1998 год
Жанр. Шутер
Чем хороша. У Half-Life, которую фанаты ласково зовут «Халфой», есть особенности, которые сделали её выдающейся игрой.
Прежде всего — история: шутер, в котором героем становится не космический десантник, а учёный-физик. Игра медленно разворачивается во время прохождения, открывая глубокий философский смысл. И она довольно научна!
Кроме того, создатели «Халфы» сделали врагов главного героя настолько «умными», насколько было возможно, противники даже могли действовать сообща. А ещё у физика Гордона Фримена имелись союзники.
После авторы повторили свой успех: Half-Life 2 — один из самых популярных шутеров всех времён и народов. Ищите оригинальную версию в Steam.
Myst

Когда вышла. 1993 год
Жанр. Квест
Чем хороша. Первый квест, который создали для взрослых игроков — без простых загадок и шутеек. Трёхмерная (ну почти) игра, которая буквально погружала в свою атмосферу, в том числе за счёт проработки деталей и саундтрека.
В основе игры — не только остров Мист, который интересно исследовать, но и довольно глубокая история без однозначных выводов. Игроку придётся самому решать, как поступить, — и от его выборов будет зависеть концовка игры.
Myst открыла для жанра квестов второе дыхание — и до 2002 года была самой популярной игрой на свете (после первенство захватила The Sims).
Dune

Когда вышла. 1992 год
Жанр. Стратегия
Чем хороша. Стратегия, созданная на основе знаменитой книги Фрэнка Герберта «Дюна». В год выпуска игры вышел также одноимённый фильм Дэвида Линча. Эта игра обычно находится в тени более известных StarCraft, Warcraft и других, но именно она стала вехой в жанре стратегий.
В «Дюне» игроку приходилось решать две задачи одновременно: добывать ресурсы и воевать. Именно в этой игре сформировалось понятие «баланс», которое после станет основой всех компьютерных стратегий вообще.
А ещё «Дюна» стала одной из первых игр, которые запускались не с дискеты, а с CD. Поэтому создатели не особенно ограничивали себя в графике и видеосценах. Попробовать её сейчас можно прямо в онлайне.