Что почитать о продуктовом дизайне
«100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание», Сьюзан Уэйншенк
О чём книга. О том, как важно помнить, для кого делаешь продукт. Без понимания целевой аудитории не получится создать понятный и привлекательный интерфейс веб-сайта или программы.
Книга состоит из 10 больших глав, в которых рассказывается об особенностях психологии и поведения человека: например, как мы видим, читаем и даже думаем. В каждой главе автор ссылается на научные статьи, теории или исследования учёных, а затем в выводах рассказывает, как применить теорию на практике к дизайну.
Почему стоит прочитать. Чтобы узнать, как с помощью интерфейса привлечь на сайт потенциальных пользователей. А ещё там много ссылок на другие книги по теме и интернет-ресурсы для дизайнеров.
Цитата. «Ваши предположения о том, что люди видят на веб-странице, возможно, совсем не соответствует тому, что они действительно видят».
«Дизайн привычных вещей», Дональд Норман
О чём книга. Автор рассказывает, как создавать удобные и понятные продукты, на примере банальных вещей, которые нас окружают. Например, почему не бывает треугольных входных дверей или какой дизайн водопроводных кранов более функциональный. Через истории провалов и успешные кейсы автор плавно подводит к важности клиентоориентированного подхода и объясняет, почему лучше думать об удобстве, а не о красоте.
Почему стоит прочитать. Чтобы научиться видеть плохой дизайн — и понимать, когда дизайнер позаботился о пользователе и сделал его жизнь проще. Книга поможет выйти за рамки привычного рабочего мышления и натренировать насмотренность на примере повседневных предметов.
Цитата. «Дизайнеры придумывают, как работают вещи и как ими управлять. Если работа выполнена хорошо, в результате получаются блестящие, приятные в использовании продукты. Если плохо — пользоваться продуктами невозможно, они вызывают раздражение и злость».
«Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры», Илья Сидоренко
О чём книга. Здесь собраны базовые знания об элементах интерфейса, фреймворке, дизайн-системах, интерфейсных паттернах, UX. Параллельно автор рассказывает о своей карьере: как пришёл в дизайн, получил первую работу и справлялся с недоверием коллег и начальства к его опыту. Главы о личном бренде и цели в жизни сэкономят кучу времени на прочтение однотипных историй успеха: автор сделал это за вас и приводит краткую выжимку с цитатами.
Почему стоит прочитать. Чтобы понять, что ошибаться — это нормально: без падений не бывает взлётов. А ещё — чтобы узнать, где фрилансеру брать клиентов, как продвигаться в компании и когда пора менять жизнь и воплощать мечту в реальность.
Цитата. «Единственное, что сейчас нужно делать, — это регулярно практиковаться, анализируя свои ошибки и пытаясь с каждым разом выполнять свою работу лучше. Такой путь доступен каждому».
«Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн», Кевин Брукс и Уитни Кесенбери
О чём книга. Авторы делятся опытом, как мнение пользователей помогает понять, куда развивать продукт: какую фичу сделать следующей, а какую — убрать в архив.
Почему стоит прочитать. Книга расскажет, какими инструментами можно описывать пользовательский опыт. Например, почему в одном случае это лучше сделать через сценарий, а в другом — через кейсы.
Цитата. «Кажется, что всё просто. Сначала вы пишете историю, а потом рассказываете её. Когда вы пишете, то можете учитывать особенности аудитории, но сам рассказ — просто передача информации. Многие плохие ораторы думают, что всё так и есть».
«Разработка чат-ботов и разговорных интерфейсов», Срини Джанарсанам
О чём книга. В первой главе автор подробно рассказывает о чат-ботах и голосовых пользовательских интерфейсах, разработанных с помощью API. Конкретные примеры помогают понять архитектуру таких интерфейсов и знакомят с инструментами прототипирования. В других главах даются конкретные инструкции, как создать чат-боты с помощью платформ Microsoft Bot Framework, Dialogflow и Twilio.
Почему стоит прочитать. Чтобы изучить механизмы развёртывания чат-ботов в мессенджерах и научиться создавать их самостоятельно.
Цитата. «Такие инновационные решения, как чат-боты, умные динамики и беспилотные автомобили, приводят к важным политическим решениям. Мир готовится к наступлению технологий автоматизации, которые готовы заменить людей в повторяющихся и структурированных задачах».
Что ещё полезного почитать онлайн
Собрали онлайн-ресурсы, где можно вдохновляться чужими проектами, узнавать о новостях в мире дизайна, читать полезные статьи или практиковаться.
-
Made on Tilda — сервис, где публикуют лучшие сайты на «Тильде». Если тоже пользуетесь этим конструктором, обязательно опубликуйте здесь свою работу.
-
Design Shack — англоязычный сервис с примерами неудачных сайтов. У каждого есть описание, что с ним не так. Учимся на чужих ошибках!
-
Bureau — 4155 советов от Артёма Горбунова и других известных русскоязычных дизайнеров. Здесь можно задать свой вопрос или читать остроумные и вдумчивые ответы на имеющиеся.
-
Onjee — ресурс для тех, кто делает первые шаги в веб-дизайне. Здесь можно найти статьи и уроки по «Фотошопу» и узнать, как создавать прототипы и макеты сайтов.
-
Typejournal — электронный журнал о типографике от издательства «Шрифт». Здесь вы найдёте исторические исследования и рассказы о том, как проектируются шрифты и как устроено книжное ремесло.
-
UX Journal — блог о UI- и UX-дизайне. Статьи собирают и публикуют специалисты из продуктовых компаний, диджитал-агентств и стартапов, а помогают им дизайнеры, разработчики и UX-исследователи.