Дата: 14 октября, 15:00 - 17:00
Организаторы:
Яндекс.Учебник
Интернет-издание об образовании и воспитании детей Мел
Участники: директора, методисты, завучи, учителя
Круглый стол пройдет онлайн, зарегистрироваться можно по этой ссылке.
У современных учителей практически нет свободного времени. Им приходится выполнять много рутинной работы, постоянно находиться в контакте с учениками и родителями, и, конечно, выполнять свою основную задачу — учить детей. Из-за того, что времени не хватает, учитель чувствует усталость и загруженность, что в итоге может привести к профессиональному выгоранию. Усугубляет ситуацию и ситуация с переходом на дистант, где задач и коммуникации было еще больше, а времени — еще меньше. Все это может отражаться на качестве обучения детей.
На круглом столе будет разбираться проблема выгорания школьных учителей и ее последствия для личности, для коллектива, для администрации школы.
На сессии выступят руководитель программы «Я Учитель» Яндекс.Учебника, HR-специалисты, директора школ с рассказом про инструменты борьбы с выгоранием и школьные учителя, которые научились справляться с эмоциональной усталостью.
Цель круглого стола — показать значимость проблемы выгорания, рассмотреть ее с позиций разных участников процесса, объяснить, почему важно говорить об этом открыто, и дать педагогам инструменты для того, чтобы они могли самостоятельно справляться с эмоциональным выгоранием и помогать своим коллегам.
Модератор: Надежда Папудогло, главный редактор издания Мел
Подробнее об участниках мероприятия.
Ирина Савицкая, руководитель программы развития педагогов «Я Учитель» в ходе круглого стола представит результаты диагностики по выгоранию учителей. Расскажет, почему Яндекс решил заняться профилактикой выгорания и что компания собирается сделать в этой области.
Юрий Шатров, руководитель практики Digital assessment в ЭКОПСИ, консалтинговой компании в области управления персоналом, разработчик диагностической шкалы по выгоранию в Интенсиве “Я Учитель” на круглом столе расскажет о наиболее частых причинах выгорания школьных учителей и проверенных способах профилактики.
Анна Зырянова, HR консультант, входит в ТОП-100 лучших HR-директоров России, расскажет, каковы основные последствия выгорания, как оно сказывается на эффективности сотрудников и как предотвратить это явление в организации.
Наталия Файдюк, директор ГБОУ Школа №2065, Москва, и Ирина Борякова, директор МБОУ «Школа 131», Нижний Новгород, расскажут, сформирована ли в школах система оценивания и профилактики выгорания, какие инструменты есть у школьных директоров для отслеживания выгорания педагогов, как они могут бороться с этим явлением. Поделятся наблюдениями о том, насколько учителям комфортно обсуждать эту проблему и что делать, если для кого-то такие обсуждения болезненны и неудобны.
Тимур Алексеев, учитель истории, Гимназия №1531, Москва
Тимур пришел на работу в государственную школу после педагогического вуза, но очень быстро почувствовал, что не в состоянии там работать, и ушел. Он говорит, что столкнулся с классическим профессиональным выгоранием. Тем не менее, он пережил этот кризис и после перерыва снова стал работать педагогом. На круглом столе он расскажет, что стало для него причиной ухода из школы, как выдержать период выгорания, понять, что педагогика – это твое и вернуться к активной работе в государственной школе.
Елизавета Капустина, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №18 с углубленным изучением математики Василеостровского района Санкт-Петербурга, автор текста «Синдром учительской усталости» на сайте Мела. Расскажет о том, как педагог сам может диагностировать у себя признаки выгорания и справиться с ним. Как научиться отслеживать моменты, когда становится тяжело, и что является основной причиной такого состояния. Поделится техниками восстановления и борьбы с профессиональным выгоранием.
Кирилл Загустин, автор Telegram-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович», учитель истории и обществознания. Один из самых известных блогеров в Telegram в сфере образования поделится опытом о том, как он сам справляется с усталостью и выскажет мнение, нужно ли в сети поднимать тему выгорания. Расскажет, считает ли нарушением личных границ учителя разговоры с ним о психологических проблемах.
Круглый стол «Выгорание учителей» проходит в рамках Интенсива «Я Учитель» — бесплатной диагностики компетенций педагогов. Она позволит преподавателям любого из уровней образования определить свои сильные и слабые стороны и получить рекомендации по развитию гибких навыков. В частности, можно будет пройти курсы, один из них, «Эмоциональное выгорание у педагогов», направлен на формирование у учителя наиболее точного представления о выгорании, его факторах, причинах и способах профилактики. Присоединиться к Интенсиву можно до 5 ноября 2020 года.