Учим учиться: три ключевых принципа для эффективного запоминания

Рассказывает Ксения Вотякова, специалист по психологическому сопровождению в Яндекс.Учебнике

Учим учиться: три ключевых принципа для эффективного запоминания

Статьи

Чтобы ваши ученики смогли запоминать информацию лучше, важно помнить три ключевых принципа:

1. «Повторение — мать учения»: это не только известная пословица, но и научная истина. Ещё в экспериментах Эббингауза было показано, насколько быстро происходит забывание — до 60% услышанного или прочитанного мы забываем в течение первого часа. 

Чтобы сохранить информацию в памяти, детям важно повторить материал несколько раз — сразу, через 20-30 минут после первого повторения, через несколько часов после второго повторения в этот же день, и на следующий день.

2. Эмоции и ассоциации — лучшие помощники. Изменяйте изначальный материал так, чтобы он становился смешным и живым, авторски осмысленным. Попробуйте давать ученикам информацию с разной интонацией и отследить, что даст лучший эффект.

3. Научите детей использовать мнемотехники. Они сначала кажутся громоздкими и неэффективными, но прекрасно работают, когда они доведены до автоматизма. Как и в выработке любого навыка, здесь требуется тренировка. 

Используйте вместе с детьми на уроке несколько дней или недель подряд тот или иной приём, просите их следовать алгоритму запоминания, экспериментировать и искать свои собственные способы секретные способы.

alt

Больше по теме

Статьи

II Всероссийская конференция Яндекс Учебника

Статьи

Как управлять результативностью учеников в информатике

​​Какие инструменты и методики помогут современному учителю

Статьи

Современные тенденции в обучении программированию в школе

Практические советы: преодолеть барьеры в преподавании

Статьи

Как вовлечь детей в информатику

Практические советы

Статьи

Как школьные кружки влияют на выбор профессии девочек и мальчиков

Результаты опроса  Яндекс Учебника

Статьи

Зачем раскладывать образование на навыки, и как это работает в Яндекс Учебнике

Школьники осваивают навыки неравномерно, а педагогам не хватает удобных инструментов для отслеживания прогресса каждого ребёнка. Мы поговорили с экспертами из НИУ ВШЭ, МГПУ и Яндекс Учебника о том, что такое доказательный подход в образовании, как опора на навыки позволяет добиться лучших образовательных результатов, а также о том, что лежит «под капотом» рекомендательной системы Учебника.

Статьи

Как учителю найти подход к каждому, чтобы дети учились лучше?