Почему ученики неправильно выполняют упражнение или решают задачу

Почему ученики неправильно выполняют упражнение или решают задачу

Статьи

В основном неправильно или невнимательно читают задание дети, у которых не успели достаточно развиться доли головного мозга, ответственные за саморегуляцию. Но и многие достаточно организованные дети часто допускают ошибки при понимании условий задания и его выполнения.

Если обобщить, то можно выделить несколько причин неправильного решения:

1. Дети невнимательно прочли текст задания

Прочтя задание невнимательно, дети не понимают его суть и ключевые условия. На языке психологии это называется дефицитом ориентировочного этапа деятельности

2. Не понимают, каков алгоритм решения

Ребёнок не понимает, как подойти к конкретной задаче, как разбить её выполнение на этапы.

3. Рабочая память недостаточно развита

Ребёнку трудно удержать в памяти исходные ус­ловия, вопрос и план решения задачи. Особенно если задание достаточно длинное, включающее в себя много действий.

4. Они ошибаются при выполнении конкретных действий

Это могут быть неправильные вычисления, ошибки в лексическом или грамматическом разборе.

5. Забывают проверить

Ребёнок не проверяет решение в конце задания, не сличает полученные результаты с исходными условиями задачи.

alt

Больше по теме

Статьи

II Всероссийская конференция Яндекс Учебника

Статьи

Как управлять результативностью учеников в информатике

​​Какие инструменты и методики помогут современному учителю

Статьи

Современные тенденции в обучении программированию в школе

Практические советы: преодолеть барьеры в преподавании

Статьи

Как вовлечь детей в информатику

Практические советы

Статьи

Как школьные кружки влияют на выбор профессии девочек и мальчиков

Результаты опроса  Яндекс Учебника

Статьи

Зачем раскладывать образование на навыки, и как это работает в Яндекс Учебнике

Школьники осваивают навыки неравномерно, а педагогам не хватает удобных инструментов для отслеживания прогресса каждого ребёнка. Мы поговорили с экспертами из НИУ ВШЭ, МГПУ и Яндекс Учебника о том, что такое доказательный подход в образовании, как опора на навыки позволяет добиться лучших образовательных результатов, а также о том, что лежит «под капотом» рекомендательной системы Учебника.

Статьи

Как учителю найти подход к каждому, чтобы дети учились лучше?