В основном неправильно или невнимательно читают задание дети, у которых не успели достаточно развиться доли головного мозга, ответственные за саморегуляцию. Но и многие достаточно организованные дети часто допускают ошибки при понимании условий задания и его выполнения.
Если обобщить, то можно выделить несколько причин неправильного решения:
1. Дети невнимательно прочли текст задания
Прочтя задание невнимательно, дети не понимают его суть и ключевые условия. На языке психологии это называется дефицитом ориентировочного этапа деятельности
2. Не понимают, каков алгоритм решения
Ребёнок не понимает, как подойти к конкретной задаче, как разбить её выполнение на этапы.
3. Рабочая память недостаточно развита
Ребёнку трудно удержать в памяти исходные условия, вопрос и план решения задачи. Особенно если задание достаточно длинное, включающее в себя много действий.
4. Они ошибаются при выполнении конкретных действий
Это могут быть неправильные вычисления, ошибки в лексическом или грамматическом разборе.
5. Забывают проверить
Ребёнок не проверяет решение в конце задания, не сличает полученные результаты с исходными условиями задачи.