ММСО 2020: 10 мероприятий для школьных учителей

Московский международный салон образования 2020 пройдет с 26 по 29 апреля.

События

·

Московский международный салон образования ММСО 2020 в этом году пройдет с 26 по 29 апреля в формате онлайн-трансляций: вместо традиционных залов будут плееры на сайте. Мы подготовили для вас гид по самым интересным мероприятиям форума: что, где и когда смотреть.

alt

И вот мы вышли в дистант: школы, у которых получилось…

Что: Представление практики

Где: зал «Ушинский» 

Когда: 27 апреля 09.00 – 10:00

Получилось у гимназии имени Е. М. Примакова, Новой школы, Президентского физико-математического лицея № 239 и Лицея НИУ ВШЭ. Директора этих учебных заведений: Майя Майсурадзе, Кирилл Медведев, Максим Пратусевич и Дмитрий Фишбейн, расскажут, что помогло им быстро и слаженно перейти в онлайн. К ним присоединится Яков Сомов, директор просветительского проекта «Лекториум.

Компетенции современного учителя: от инструментов диагностики до мотивации на саморазвитие

Что: Панельная дискуссия

Где: зал «Гастев»

Когда: 27 апреля 10.30 – 11.30

В рамках национального проекта «Образование» готовятся новые стандарты повышения квалификации. Какими они должны быть, чтобы помогать преподавателям развивать навыки для успешной работы в современной цифровой школе? У ведущих институтов разные ответы на этот вопрос. В марте-апреле Яндекс.Учебник провел интенсив «Я Учитель» — онлайн-тест для самодиагностики учителей. Его прошли 117 тысяч педагогов по всей стране. Тестирование проверяет «гибкие» компетенции учителя, выделенные в исследованиях Джона Хетти. О дизайне диагностики участникам Московского международного салона образования расскажет автор интенсива «Я Учитель» Ирина Савицкая.

Что такое урок в дистанционном образовании?

Что: Интерактивная сессия

Где: зал «Ушинский» 

Когда: 27 апреля 12.00 – 13.00

Что такое «классная работа», когда ее делают из дома? Во время интерактивной сессии учитель, методист, заместитель директора школы и руководитель образовательного портала обсудят, что появилось нового и что осталось неизменным на уроках после массового выхода школ в дистант. 

Как меняется обучение в онлайне: анализ всероссийского исследования Яндекса

Что: Презентация исследования

Где: зал «Конфуций»

Когда: 27 апреля 12.10 – 12.50

Чтобы понять, как помочь учителям компенсировать недостатки дистанционного формата, Яндекс провел всероссийское исследование. О его результатах расскажет руководитель Яндекс.Учебника Евгений Лурье. На повестке — главные причины возросшей нагрузки, соотношение частоты онлайн-уроков с эффективностью обучения и роль родителей в новом учебном формате.

Что мы хотим оценить в дистанте?

Что: Круглый стол

Где: зал «Ушинский» 

Когда: 27 апреля 13.00 – 14.00

Здесь пойдет речь об оценках. Дистант — это новый формат и для учителей, и для учеников. Отношения между ними изменились, а вместе с ними — и роль отметок. Педагоги, методисты и эксперты соберутся за круглым столом Московского международного салона образования и поговорят о том, как измерять успехи учеников в новых условиях и на какие навыки стоит сделать упор. 

Проект «Единый день технологической готовности»

Что: Презентация проекта

Где: зал «Ушинский»

Когда: 28 апреля 09.00 – 10.00

Этой весной цифровая школа перестала быть отдаленной целью и стала необходимостью. Высшая школа экономики провела масштабное исследование «Единый день технологической готовности» и выяснила, какие факторы помогают школам успешно стать цифровыми, а какие мешают. Для этого команда проекта изучила ответы более восьми тысяч педагогов из 20 регионов. Учителя рассказали, готовы ли они к новым технологиям, какая поддержка им нужна сегодня и как происходит переход на дистанционное обучение в их школах. Результаты представит на директор Центра изучения инноваций образования НИУ ВШЭ Диана Королева.

Мифы и реальность персонализации образования

Что: Панельная дискуссия

Где: зал «Ушинский»

Когда: 28 апреля 10.00 – 11.00

Персонализированное образование предполагает, что ученик сам управляет своим обучением. Но есть ли для этого технологии и инструменты? И как себя вести учителю в учебном процессе, которым руководит ученик? Эксперты прояснят эти вопросы во время панельной дискуссии ММСО 2020.

Практика внимательности в образовании: инструменты для педагога и учащихся

Что: Мастер-класс

Где: зал «Сухомлинский»

Когда: 28 апреля 14.00 – 14.30

Практика внимательности — это методы работы со своим состоянием, которые развивают навыки концентрации и тренируют внутреннее равновесие. Практику успешно применяют в образовании в Европе и США: освоив внимательность, педагоги лучше справляются со стрессом и быстрее находят общий язык с детьми. Сертифицированный инструктор практики внимательности Екатерина Гердзюшева объяснит участникам ММСО 2020, как это работает. Один из методов можно будет опробовать во время мастер-класса.

Управление ресурсными состояниями в образовании

Что: Мастер-класс

Где: зал «Сухомлинский»

Когда: 28 апреля 14.30 – 15.00

Работа со школьниками требует от учителя много ресурсов: и физических, и эмоциональных. Особенно сейчас, когда нужно быстро перестроиться на другой формат. Чтобы не растерять энергию в самом начале, важно заботиться о собственном балансе и психологическом благополучии. Как это сделать, расскажет бизнес-тренер Елена Наумцева.

Найти силы и «зажечь» глаза: профилактика профессионального выгорания педагогов

Что: Выступление

Где: зал «Хокинг»

Когда: 28 апреля 17.45 – 18.15

Доцент факультета социальной психологии МГПУ Никита Кочетков расскажет участникам ММСО 2020, что нужно знать о профессиональном выгорании, если вы школьный учитель. Он поможет понять суть, структуру и причины этого явления и объяснит, как можно его избежать.

Полный список мероприятий смотрите на сайте Московского международного салона образования ММСО 2020. После завершения любое из них можно будет посмотреть заново.

alt

Другие материалы