Как использовать музыку на уроке: 5 советов для начальной школы

§ Рассказываем, как музыка может пригодиться на уроках.

Как использовать музыку на уроке: 5 советов для начальной школы

Статьи

Современные исследования доказали, что музыка влияет на тело и сознание человека. Когда мы слушаем музыку, увеличивается мозговая активность, поэтому мы запоминаем мотивы и тексты. Спокойная музыка уменьшает усталость, выравнивает дыхание, а громкие, неприятные звуки, наоборот, могут вызвать тревогу. Заниматься спортом лучше под музыку — это повышает выносливость. Наконец, веселая музыка поднимает настроение.

Так почему бы не включать музыку в школе чаще? Мы собрали пять способов использования музыки в начальной школе.

1. Музыка для начала дня

Хотите поднять настроение — начните день с приятной мелодии. Включите музыку на несколько минут в начале урока. За это время дети смогут отдохнуть от дороги в школу, сосредоточатся на учебе и в хорошем настроении приступят к уроку. 

Начать урок можно с развлекательного задания. В этом плейлисте собрана музыка из мультфильмов Диснея. Поставьте детям одну мелодию и попросите угадать, откуда она. Не сомневайтесь — дети будут с нетерпением ждать начала занятий, чтобы посоревноваться в угадывании.

2. Музыка для передвижений

Движения в классе — это каждодневная рутина: сдать тетради, сесть на места после перемены, поменяться местами для групповой работы. Наверняка, вам не хочется тратить на это время. Как ускорить этот процесс? Добавить музыку. Например, музыкальную тему из фильма «Миссия невыполнима». Скажите ученикам, что они должны очень быстро поделиться на группы, иначе миссия по спасению вселенной провалится. Так вы научите детей передвигаться быстро и эффективно.

3. Музыка для перемены

Перемена — это время, чтобы отдохнуть, подвигаться и восстановить свои силы. Включите музыку из советских мультфильмов, и пусть ученики занимаются своими делами. Услышав задорную песню, они точно не смогут усидеть на месте и весело проведут время между уроками.

На перемене можно сделать небольшую зарядку. Легкая физическая нагрузка полезна для учеников, а под веселую музыку выполнять упражнения вдвойне приятно.

4. Музыка для расслабления

Музыка — помощник в борьбе со стрессом и напряжением. После сложного задания или контрольной работы позвольте детям расслабиться на нескольких минут. Включите успокаивающую мелодию. Попросите ребят закрыть глаза. Небольшой отдых поможет им восстановить энергию и с новыми силами приступить к работе. 

5. Музыкальный таймер

Вместо того, чтобы напоминать ученикам про время, установите музыкальный таймер. Перед началом работы скажите детям, что включаете таймер. Как только мелодия закончится, работа должна быть сделана. Таймер поможет ученикам сосредоточиться на задании и выполнить его как можно быстрее.

На Youtube вы найдете любой интервал, который вам нужен: 2 минуты, 10 минут, полчаса.  Главное — выбирайте мелодию, которая не будет отвлекать, а, наоборот, поможет сосредоточиться. 

Источники

Powerful Ways to Use Music in the Classroom

7 Creative Ways to Use Music in Your K-6 Classroom

alt

Больше по теме

Статьи

II Всероссийская конференция Яндекс Учебника

Статьи

Как управлять результативностью учеников в информатике

​​Какие инструменты и методики помогут современному учителю

Статьи

Современные тенденции в обучении программированию в школе

Практические советы: преодолеть барьеры в преподавании

Статьи

Как вовлечь детей в информатику

Практические советы

Статьи

Как школьные кружки влияют на выбор профессии девочек и мальчиков

Результаты опроса  Яндекс Учебника

Статьи

Зачем раскладывать образование на навыки, и как это работает в Яндекс Учебнике

Школьники осваивают навыки неравномерно, а педагогам не хватает удобных инструментов для отслеживания прогресса каждого ребёнка. Мы поговорили с экспертами из НИУ ВШЭ, МГПУ и Яндекс Учебника о том, что такое доказательный подход в образовании, как опора на навыки позволяет добиться лучших образовательных результатов, а также о том, что лежит «под капотом» рекомендательной системы Учебника.

Статьи

Как учителю найти подход к каждому, чтобы дети учились лучше?