Главные ошибки учителя при переходе на дистанционное обучение

§ Три совета, которые помогут перейти на дистанционное обучение.

Главные ошибки учителя при переходе на дистанционное обучение

Статьи

Если вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на дистанционное обучение вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально. Мы собрали несколько самых частых ошибок, которые допускают учителя, перестраиваясь на онлайн-преподавание, и рассказали, как их избежать.

1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для многих педагогов. Оказавшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной схеме. Многие учителя пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако, дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.

Как поступить?

Пересмотрите общую стратегию работы. Перегруппируйте темы, поставив в начало более простые. Первые несколько дней главная задача для вас и ваших учеников — не содержание, а освоение нового формата.

В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к ученикам по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.

И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Чаще переключайте внимание детей: используйте видеоролики, добавьте в свои материалы иллюстрации и интересную инфографику.  

Если вам нужно дать классу упражнение во время урока, подберите заранее платформу с подходящими заданиями и отправьте детям ссылку. Детям будет интересно, а вам не придется проверять сфотографированные тетради.

Дети не видят, если вы переключаете что-то у себя на компьютере или пытаетесь открыть программу — не молчите, комментируйте свои действия. Так вы удержите внимание учеников. 

Каждые 15 минут делайте перерыв на 2-3 минуты, чтобы дети не уставали от постоянной работы за монитором.

2. Желание использовать как можно больше инструментов

В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учеников. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

Как поступить?

Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные вам платформы и сервисы. Для начала подберите два инструмента: сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий. Обязательно протестируйте их, убедитесь, что вам понятен их функционал и возможности для обучения. 

Спустя несколько занятий оцените, насколько вам и ученикам удобно работать. Спросите детей, нравится ли им платформа и какие трудности возникают. Смело меняйте инструменты, если они не помогают вам добиться целей.

Если вы преподаете в средней школе, по возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда ученикам не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.

3. Завышенные ожидания

Вы учитель с большим опытом преподавания, у вас много наработок и методов. Кажется, что переход на дистанционное обучение пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? В ситуации, когда ваши ожидания не оправдались, вы можете расстроиться и потерять мотивацию. 

Как поступить?

Не стоит расстраиваться и переживать. Примите во внимание, что дистанционка — новый формат и для вас, и для детей. Вы не можете быть уверены, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям. Первое время сосредоточьтесь на том, что знаете и понимаете, как делать. Все непонятное — отложите. 

Рассчитывайте свои и детские силы. Выделите время для себя, чтобы читать инструкции и делиться опытом с другими учителями. Больше общайтесь с коллегами — у них может найтись готовое решение вашей проблемы.

Будьте готовы к тому, что в первое время могут возникнуть трудности с контролем учеников. Дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы. Отмечайте участие детей в видеоконференциях, как это делали в школе. 

И напоследок

Помните, что не только вы оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение для школьников — вызов для всей системы образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Сядьте и спокойно подумайте о дальнейших действиях. Если вы пропустите один учебный день, ничего страшного не случится.

alt

Больше по теме

Статьи

II Всероссийская конференция Яндекс Учебника

Статьи

Как управлять результативностью учеников в информатике

​​Какие инструменты и методики помогут современному учителю

Статьи

Современные тенденции в обучении программированию в школе

Практические советы: преодолеть барьеры в преподавании

Статьи

Как вовлечь детей в информатику

Практические советы

Статьи

Как школьные кружки влияют на выбор профессии девочек и мальчиков

Результаты опроса  Яндекс Учебника

Статьи

Зачем раскладывать образование на навыки, и как это работает в Яндекс Учебнике

Школьники осваивают навыки неравномерно, а педагогам не хватает удобных инструментов для отслеживания прогресса каждого ребёнка. Мы поговорили с экспертами из НИУ ВШЭ, МГПУ и Яндекс Учебника о том, что такое доказательный подход в образовании, как опора на навыки позволяет добиться лучших образовательных результатов, а также о том, что лежит «под капотом» рекомендательной системы Учебника.

Статьи

Как учителю найти подход к каждому, чтобы дети учились лучше?