Всероссийский конкурс Яндекса ко Дню учителя

Расскажите историю и выиграйте Яндекс.Станцию

11 сентября — 5 октября 2019

·

Специально ко Дню учителя мы придумали акцию «Я Учитель», чтобы каждый мог написать о самом важном преподавателе в своей жизни: его интересах и учебных лайфхаках. В акции приняли участие актер Леонид Ярмольник, артист балета и педагог Николай Цискаридзе, певица Елена Перова, ведущая Яна Чурикова другие известные люди. 

Лучшие авторы Яндекс.Дзена получат по 500 тысяч показов. Победитель конкурса историй Яндекс.Учебника— умную колонку Яндекс.Станция с голосовым помощником «Алиса». Еще четыре финалиста получат детские 3G часы-телефон с GPS-трекингом, видеозвонком, кнопкой SOS и голосовым помощником «Алиса» от «Яндекса».

Также ко Дню учителя Яндекс.Учебник выпустил игру «День наоборот», а на Яндекс.Картах все школы будут специально отмечены глобусом. 

Голосование за лучшую историю в рамках акции «Я Учитель» ведется на странице Яндекс.Учебника Вконтакте. Читайте все истории под хэштегом #яучитель и выбирайте победителя вместе с нами. 

Давайте поздравим учителей вместе!

Правила проведения конкурса

alt

🏆

Я пошел в первый класс во Львове. Это была довольно забавная школа - на первом этаже здания был гастроном, а на втором - школа. Мою первую учительницу звали Нина Рафаиловна, мы ее обожали. Она была сама доброта, само внимание, сегодня это показалось бы старомодным.
В старшей школе у меня было два любимых предмета – литература и физика.
Я был влюблен в Людмилу Леонидовну, которая преподавала у нас литературу, она была невероятно изящна, красива, я бы сказал, эффектна, как героини многих произведений, которые мы с нею читали. 
Преподаватель физики Петр Никифорович, был худощавым, резким, юморным, но строгим. Физику я любил, участвовал в олимпиадах. 
Эти два учителя симпатизировали друг другу, возможно был роман, о котором мы догадывались, они общались с большим теплом, внимательностью, явно тратили друг на друга больше времени.
Петр Никифорович на меня очень надеялся, думал, что я буду поступать на физический факультет, но я упорно занимался театром. Приходил домой в час и даже в два часа ночи, Но Петр Никифорович ничего этого не знал, а когда узнал он со мной серьезно поговорил: «Неужели ты будешь заниматься этой ерундой? Не дури. Это все ерунда - кружки эти». А учительница литературы всегда знала, что я увлекаюсь театром, но никогда не говорила ничего плохого про физику.
После школы поехал поступать в театральный в Москву. Когда об этом узнал Павел Никифорович,  он очень расстроился. Я приходил пару раз на встречи одноклассников, он со мной не разговаривал, был на меня обижен лет десять. Но когда я стал артистом, стал играть в театре на Таганке, сниматься в кино, он меня просил. И когда мы с ним в очередной раз встретились, он у меня спросил: «ну что, Леня, физика-то пригодилась?» Я сказал, что очень пригодилась, что горжусь тем, что хорошо учился. Потом он уже гордился мной, что я его ученик. Я думаю, он был обижен на меня из-за «соперничества» с Людмилой Леонидовной: получается, что она «победила», я выбрал «её» сторону, литературу, творчество, а не физику.

Леонид Ярмольник

🏆

В далекие 90г в школе у нас был потрясающий Учитель по географии Гумар Габдулхаевич. Каждый его урок он заканчивал игрой «халявная пятерка». Суть игры заключалась в том, чтобы ученики задали ему вопрос, связанный с географией, на который он не сможет ответить. Как вы понимаете, в то время ни о каком интернете не было и речи. Я очень не любила урок географии, но благодаря этой игре, я перечитала все журналы, выучила всю карту Мира наизусть. И пересмотрела все игры «Что?Где?Когда?». Из телевизионной игры «Что?Где?Когда?» я выписывала интересные и трудные вопросы по теме и задавала их учителю. На многие из них он не отвечал и ему приходилось ставить мне «5». Мама очень удивлялась резкому улучшению моей успеваемости по географии. И очень смеялась, узнав, каким способом я получаю хорошие отметки.

Алёна Тайболина

🏆

"И, ар, сан, сы, у, лиу..." - раздавалось эхо в огромном спортивном зале почти 20 лет тому назад. Я, застенчивая девочка с косичками, в кимоно и с мечом в руке старательно разучивала  азы  восточных единоборств под китайский счёт тренера.  Даже не так.. не тренера..Учителя! Помню только имя - Рустам. 

Как же мы его любили! Группа из семи сорванцов и двух скромных девчонок встречала его у входа  в зал, и радостно обступала в плотный круг, а он с каждым здоровался за руку. На тренировках все выкладывались по полной, а после, вспотевшие и взъерошенные, садились в его "тренерской", и много говорили. О чести, о смелости, о любви, о родителях, о будущем. Оно казалось таким далеким. Он учил нас китайскому языку. Сам, бесплатно, от сердца. Он научил всегда держать осанку, говорил : "И для здоровья полезно, и для самооценки пригодится", - до сих пор его слова в голове, когда собираюсь "скрючиться".  

Помню выпускные соревнования. После показательных выступлений перед родителями и друзьями из Китая, Рустам устроил для нас чаепитие со сникерсами. Мы смеялись, разговаривали на китайском, и, кажется, сами не верили что мы говорим на новом языке, и нас понимают! А один мальчик из группы подошел, и передал открытку, где размашисто были написаны какие-то слова, и в конце крупными буквами: "Спасибо, Папа!". 

Пролетели годы, наступило то самое будущее.  Тот мальчик Чемпионом мира стал. И малышей теперь тренирует.  Говорят, очередь к нему стоит, не записаться.

Ольга Кулешова 

🏆

Когда речь заходит о необыкновенных учителях и интересных лайфхаках, мне сразу вспоминается наш учитель экономики Тамара Владимировна. Даже самые сложные законы она могла объяснить с помощью простых жизненных примеров. Например, когда мы проходили закон убывающей предельной полезности, она спросила, кто в классе самый голодный и предложила ему выйти к доске. Добровольцем стал парень, который всегда самым первым бежал в столовую на перемене. Тамара Владимировна предложила ему съесть конфету, после чего спросила: "Ну как, понравилось?". "Очень", - ответил довольный доброволец. Тогда учительница дала ему вторую конфету и повторила вопрос. "Да, мне нравится", - был неизменно положительный ответ. Тамара Владимировна повторила операцию. На этот раз в голосе испытуемого прозвучало гораздо меньше энтузиазма. Когда дело дошло до шестой конфеты, парень наотрез отказался ее брать, сказав, что не будет есть конфеты еще как минимум неделю. Благодаря эксперименту Тамары Владимировны мы все узнали, как работает закон убывающей предельной полезности. И его мы точно запомнили на всю жизнь :)

Анна Гринюк

🏆

Моего классного руководителя зовут Алла Михайловна Орлова, она проработала в школе более 40 лет, является отличником образования и заслуженным учителем России. Преподает английский и испанский языки. Но это лишь крохотная доля ее вклада в моё образование и многих других уже повзрослевших учеников. Она отличный русовед, географ и просто замечательный человек. Только из ее уроков, я знаю всю историю Англии. На классных часах нас никогда не ругали и не проводили отчетную программу, кто кого толкнул или обидел, кто как учится. Она никогда публично не унижала, а лишь сплочала наш класс. На классных часах рассказывала о чудесах света и разных исторических историях, про разных великих людей. В ее голове гигабайты памяти и она помнит каждого из нас. Помимо учебы, она также участвовала в наших личных жизнях, особенно, когда мы начали влюблятьсялюблятся. Сейчас я вожу своего сына к ней на доп.занятия, в ее почтенном возрасте - 72 года, она продолжает себя совершенствовать и узучать новые материалы для подготовки учеников. Мало того, моему сыну она стала почти как родная бабушка, без ее наставничества не проходит ни одна контрольная работа. Она является тем человеком, который может поднять самооценку, даже если ученик получил двойку, найти в ней плюсы. Кстати, все мальчики из моего класса стали либо предпринимателями, либо работают на руководящих должностях. Она бесконечный эрудит во всех областях, и невероятно скромный и красивый человек. Такие как она - это жемчужины русских школ. Я абсолютно не умею писать красиво, но как только увидела конкурс , сразу зажглась. И пусть, м.б. моя история не победит, но ее история жизни победила и сыграла огромную роль в жизнях и судьбах многих учеников города Армавира.

Елена Башкина 

Один из главных учителей в моей жизни - Петр Антонович Пестов, мой педагог классического танца в Московском хореографическом училище. У него часто были  достаточно жестокие методы обучения. Например, такой ход: он перед выходом на сцену доводил ученика до слез, чтобы даже в таком состоянии ты мог идеально отработать. Только впоследствии, когда я столкнулся с реалиями Большого театра, с его интригами, я понял какой это важный урок. И главное, Петр Антонович старался нас развивать всесторонне - водил в музеи, приносил книги, мы писали ему сочинения, причем не такие, как на литературе, а свои мысли, свое мнение… Это были 90-е годы, когда мало у кого был видеомагнитофон, и он нас с родителями приглашал к себе домой и показывал нам записи, которые мы не могли больше нигде увидеть - Барышникова, Макарова, Нуреева, западные записи… Объяснял, что у какого танцовщика смотреть. А потом, когда все это заканчивалось, чтобы мы не считали, будто вечер прошел даром, он обязательно показывал нам “Рэмбо” или “Рокки”, чтобы нам было интересно прийти в следующий раз.

Николай Цискаридзе

У каждого свой учитель. Мой учитель - художник, искатель, экспериментатор, психолог, воспитатель, тренер и так далее. Учитель - это герой в любом поколении.  Он оберегает, учит, объясняет и волнуется за нас даже когда нам уже за 30. Самый необыкновенный поступок моего учителя во всем и я горжусь своим учителем, Решетникова Антонина Ивановна.

А теперь и я могу сказать: я Учитель!

Раиса Голубева

Мой учитель  химии – Валерий Валентинович. Он просто замечательный и чудесный учитель. Чем же он так хорош? А тем, что он интересно и понятно объясняет даже самые сложные темы. А также  Валерий Валентинович  найдет время, чтобы пошутить и подбодрить нас. Помнится, однажды на контрольной работе, он внимательно следил и что - то записывал, а потом, на следующий урок, после того как назвал оценки, Валерий Валентинович сказал: «А теперь минутка смеха!»… и начал говорить, что каждый ученик делал на контрольной работе. Оказывается, он записывал по минутам все  действия  учеников на уроке, кто когда повернулся, почесал нос, кто что-то сказал соседу, опасливо озираясь,  и так далее… Слушать это было очень смешно, многие чуть ли не плакали от смеха! Валерий Валентинович – вы просто необыкновенный учитель!

Юлия Новоселова

Копытина Елена Сергеевна-учитель биологии. Она учитель от Бога. Ее уроки проходят очень интересно, увлекательно и познавательно.Биология - мой любимый предмет, только благодаря ее таланту преподавания.

Елена Сергеевна увлекается орнитологией. У нее коллекция фотографий различных птиц .Фотографирует она сама, в свободное время.Она знает, все гнезда, какие яйца у конкретных птиц, сколько яиц в кладке. А самое для меня удивительное, это то, что она по пению птиц, по голосу, по манере чирикать узнает любую птицу. Часто на уроках биологии мы прослушиваем записи пения птиц и просматриваем различные видео и фото, которые являются авторскими. 

За окном кабинета биологии Елена Сергеевна установила кормушку для птиц. Зимой птицам трудно найти корм, а у нее за окном и семечки, и хлеб, и яблочко, и сало, и маргарин. Птицы ее постоянные гости.

Елена Сергеевна отличный учитель!

Реджепов Валерий

Вдовина Фаина Геннадьевна - универсальный учитель.

По специальности - учитель истории, за три года преподавания в школе вела ещё и черчение, ИЗО, МХК, историю, труды у девочек и кружок флористики. Также она  проводила творческие перемены несколько раз в год:  самая запоминающаяся - это гладиаторский бой, когда у проигравшего противника из разрезанного живота выпадала связка сосисок. Необычные люди учили необычных людей.

Владимир Костин

Занятия по риторике у нас вёл преподаватель с необыкновенным именем Чеслав Брониславович. Предмет нравился уже тем, что мы шли не по методичке, а по темам, которые были интересны аудитории – мы задавали вопросы и через его ответы знания и практические навыки усваивались гораздо лучше, чем при монотонном рассказе. Однажды, когда в большой аудитории собрались несколько потоков и без микрофона было непросто удержать внимание аудитории, Чеслав Брониславович, внезапно забрался прямо на широкую кафедру и продолжил занятие, расхаживая по ней. До конца пары никто не отвлекался, потому что талант преподавателя не только рассказывать о предмете, но уметь вызвать уважение к себе как к авторитету, удержать внимание слушателей без принуждения и менять структуру материала так, чтобы она была релевантна аудитории. До сих пор я помню некоторые практические навыки, которые помогали мне выразительнее говорить перед аудиторией в стрессовых условиях. Спасибо вам, Чеслав!

Диана Грекова 

Моя первая учительница - Тамара Тихоновна - по-настоящему необыкновенный учитель. Она всегда умела подобрать индивидуальный подход к ученикам, найти нужные слова в моменты радости и грусти, помочь советом. Ее уроки вспоминаешь не только с благодарностью за полученные знания, но и с необыкновенными эмоциями и приятными воспоминаниями о каждой минуте в классе. Во взрослом возрасте вместе с одноклассниками мы часто навещаем ее в школе, и она с удивительной четкостью помнит мельчайшие подробности про каждого своего ученика, всегда поддержит советом и расскажет памятные истории из нашего детства.

Яна Котлова

Помнится в средней школе наш учитель по русскому языку коллекционировала необычные и смешные ошибки в написании текста учеников, а потом на праздниках, когда школа собиралась в актовом зале зачитывала их со сцены (естественно не называя имен авторов) в эти моменты школа плакала от смеха.

Константин Викторович Федоров

Моя история о самой замечательной учительнице Максимовой Альбине Витальевне! Познакомилась я с ней, 5 лет назад, когда пришла в первый класс!! Она встретила нас как родных, устроила нам замечательный праздник. Все эти годы уроки у неё были интересными и увлекательными. Она много рассказывала нам, приводила примеры из жизни! Очень интересно было её слушать! В конце 4 класса я сломала ногу и всю 4 четверть была на домашнем обучении. Альбина Витальевна после уроков в школу и продленного дня приходила ко мне каждый день. Первым делом она всегда интересовалась моим здоровье, а потом объясняла новый материал, проверяла домашнее задание и проводила работу над ошибками. Мы вместе с ней готовились к ВПР, и благодаря Альбине Витальевне я написала их на отлично! На выпускной я пришла на костылях, мне было немного неловко, но Альбина Витальевна посадила меня рядом с собой и постоянно шутила и поддерживала меня! Написала я этот рассказ, потому что очень хотела поделиться с Вами тем, какая учительница начальных классов у меня была. СПАСИБО Вам Альбина Витальевна за все!!!

Мария Мизева

Гайкина Маргарита Анатольевна - лучший учитель начальных классов школы 65 города Тюмени. Активная, весёлая, звонкая. Поёт, танцует и играет в футбол. На уроке может свистнуть так, что забыл, на что отвлекался. Очень любим и хотим пожелать сил и здоровья не на одно поколение выпускников. Привет от 4Е класса.

Максим Глахов

Кеда Елена Ивановна - учитель начальной школы. Я должна рассказать о своём чудесном учителей, о человеке с большой буквы, которая работает не ради денег, а ради нас детей. Я должна была пойти вместе со всеми в первый класс, но со мной случилось несчастье. Я серьёзно заболела, и почти 3 года не могла посещать коллектив. Мне было рекомендовано домашнее обучение на все это время. Я очень тосковала по своим появившимся друзьям и своей новой "школьной маме". И когда в очередной раз я проходила обследование в больнице, мне передали большой пакет всевозможных пожеланий скорейшего выздоровления от моего класса!. Там были рисунки от ребят и подарки от учителя. Все это время я не была забытая и потеряна коллективом. К каждому празднику были весточки от них. И ждала я их даже больше, чем результаты своих анализов. Мне очень помогали они преодолеть мой самый тяжёлый период в моей небольшой жизни. Я никогда не забуду то тепло и доброту, которую она дарила и продолжает дарить всем без исключения! Спасибо Вам за всё, моя милая Елена Ивановна!!!

Наталья Кожевникова 

Ее звали Евгения Ивановна Зипалова. Учительница первая моя...Высокая, статная и строгая. Но справедливая. Пятерки просто так не ставила, только за действительно отличную работу. И даже не смотря на то, что она дружила с моей бабушкой, поблажек ни мне,ни другим не делала. Мне кажется я полюбила ее с первого сентября своего 1-го класса. Потому что уже 2-го сентября притащила в школу две тяжелённых книжки по 2 кило каждая,похвалиться. Хотелось, чтобы она тоже меня любила, как я ее. Учительница погладила меня по голове своей тёплой ладошкой и мы стали друзьями. Воспитывая нас честными и хорошими людьми, она была требовательна. Мы все дружно мыли руки, поливали цветы, пили молоко на переменах (раньше полагалось). На переменах обступали ее и наперебой рассказывали свои важные детские новости. Она была очень внимательна, выслушивала каждого и давала мудрые советы. Как-то после уроков собрала наш класс и устроила нам сюрприз: привела всех на свою дачу (недалёко от школы)! Угощала яблоками, показывала разные растения, которые мы проходили на природоведении. День был тёплый и солнечный. Я помню его до сих пор - он стал для меня ещё и восхитительно-яблочным! Но самое замечательное происходило в конце учебного года, в мае, когда программа вся изучена, я уже «наполучала» все свои пятерки, мы вместо уроков ходили гулять в лес. Чтобы в Школе никто не ругался, Евгения Ивановна просила нас идти на цыпочках. И вот мы, совсем ещё малыши (правда, тогда мы считали себя ужасно взрослыми), на цыпочках крадёмся по школе и, притворно нахмурив брови, шипим на балующихся мальчишек, прикладывая палец к губам. Доходим до леса быстро-быстро, а уж там даём себе волю-носимся до одурения, кричим, веселимся. Играем в индейцев. Собираем лесные букетики и дарим любой учительнице. Учительница сидит на траве, смотрит на нас ласковым взглядом, полным неподдельной нежности. Кто-то из девочек всегда располагается с ней рядом и делится секретами. Мы все неподдельно радостны: необратимо надвигающимся летом, окончившейся учебой, пятерками в дневнике, замечательной учительницей и огромной прекрасной жизнью, в которую мы так стремимся. Какое счастье, что в нашей жизни был такой человек. УЧИТЕЛЬ с большой буквы! С праздником, дорогие наши учителя!

Сардана Донская

Славный Иван Иванович - учитель, который вел у меня физкультуру и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Фамилия как нельзя лучше характеризует этого человека, он действительно славный, все дети в моем классе были в восторге от того, как он проводил свои занятия. А почему? На его уроках не было шаблонности, к каждому занятию он подходил с выдумкой, так, чтобы нам было интересно. Ведь именно когда ребенку интересно, он будет вовлечен в изучение полностью, не отвлекаясь ни на что другое. Так, например, на уроках ОБЖ мы одевали костюм химзащиты, противогазы, из первых уст приглашенного врача узнали как оказывать человеку первую помощь и тренировались на манекене, а пожарный рассказывал нам как вести себя в случае пожара, в спортивном зале был организован тир, в котором мы учились стрелять! Уроки физкультуры проходили также интересно и разнообразно, мы не занимались все время в душном зале, вместо этого ходили в парк, проводили спортивные эстафеты, плавали в бассейне, а зимой ходили на каток и посещали стадион, где можно было заниматься конькобежным спортом, которым я занимаюсь до сих пор! Я считаю, что учитель не только дает нам новые знания, но и помогает определиться как в будущем построить свою жизнь, с чем ее связать. И благодаря Иван Ивановичу я начала заниматься конькобежным спортом и с этим связана моя жизнь. Спасибо учителям за то, что делаете лучше нас и наше будущее!

Светлана Торопова

Он приехал в нашу школу, когда мы учились в 8-м классе. Не педагог по образованию, но Учитель по призванию. Это я осознала уже гораздо позднее, когда окончила школу, институт и сама несколько лет проработала в школе. Бывший военный, вертолётчик, прошедший Афганистан и Чернобыль. В нашей маленькой сельской школе он преподавал ОБЖ. Его уроки никогда не были скучными, Александр Михайлович мог рассказать множество историй из собственной жизни и многому научить, не ограничиваясь рамками программы. Но удивительно не это. С его приходом школа ожила. Он организовал баскетбольную и волейбольную секцию, учил приёмам самообороны и даже водил нас в походы! Александр Михайлович не был классным руководителем, не был педагогом дополнительного образования. Всего лишь обыкновенный учитель. Обыкновенный? Нет! Он умел увлекать и зажигать, не думал о потраченном собственном времени, не пытался посчитать каждый отработанный час. Он просто жил вместе с нами, был нашим другом. Был патриотом своей Родины и заражал своим патриотизмом своих учеников. Запомнился поход в осенние каникулы в лес, в n-ный квадрат, на место сбитого немецкого самолёта.Полшколы повёл за собой! Мальчишки, самые хулиганистые, тоже пошли.Это я сейчас понимаю всю ответственность, которую не побоялся взять на себя наш учитель, тогда это было просто приключение. И наш велопоход за десятки километров, с ночёвками в палатках… Скажите, многие из школьных учителей сейчас решатся на такое?И ни слова о том, что трудно, нет времени и «за это мне не платят»… Спасибо Вам, Александр Михайлович! За то, что Вы не жалели на нас своих сил и времени, за то что были с нами в школе! Мы Вас помним и любим!

Светлана Новоселова

Другие материалы