5 важных привычек педагога

Привычки, которые помогают его ученикам хорошо учиться

5 важных привычек педагога

Статьи

Есть пять привычек, которые может выработать учитель, чтобы ученики лучше себя чувствовали и успешнее учились. Это требует дополнительной энергии, но действительно помогает детям чувствовать себя уверенно и благополучно, и как следствие — учиться и стремиться к успехам в учёбе. 

1. Привычка оценивать поведение, а не личность, и спокойно обсуждать с детьми их ошибки и достижения

Например:

«Так ты двоечником и останешься!»

«У тебя не получилось, но ты можешь в следующий раз сосредоточиться и проверить подсчёт».

«Стирай. Садись. Два!»

«У тебя уже хорошо получается пользоваться таблицей умножения, но ты пока что не научился умножать в столбик».

2. Привычка обращать внимание на чувства детей

Обучение в ситуации стресса невозможно. При эмоциональном напряжении в головном мозге происходят другие процессы, он не усваивает новую информацию. Озвучить переживания ребёнка — дать им право на существование и помочь с ними справиться.

Например:

«Вижу, ты расстроилась, из-за того, что не смогла решить задачу. В следующий раз, если будет не получаться, я помогу тебе разобраться». 

3. Привычка давать право на промашку, относиться к ошибкам как к помощникам в обучении

Анализируя ошибки, мы можем понять, что именно ученик не понимает. Количество ошибок — показатель личного роста, или, наоборот, «топтания на месте». Можно отследить личную динамику, сравнить, сколько ошибок было неделю назад, и подумать, что нужно объяснить или сделать, чтобы закрыть эти пробелы в знаниях. 

Например:

«В диктанте большинство ошибок ты сделал в суффиксах -ек/-ик, есть пара ошибок по невнимательности. В следующий раз перечитай внимательно перед тем, как сдавать».

4. Привычка учитывать личные особенности детей

Тревожным детям нужно больше поддержки, гиперактивным детям важны организующая помощь и чередование занятий, утомляемым — дозированная нагрузка. 

Например:

«Ты можешь остаться дописать контрольную на перемене, я знаю, что тебе нужно чуть больше времени».

5. Привычка хвалить всех детей — по разным поводам

Умейте отметить даже маленькие победы.

Перед тем, как критиковать или упрекнуть ученика, найдите повод похвалить. Можно, например, отметить микродостижение по рисованию, а потом уже критиковать за недоработки по математике. 

Голая критика делает большинство детей неувереннее в себе и снижает их мотивацию учиться. Есть дети, которых часто критикуют, и редко хвалят, потому что кажется, что хвалить их не за что — и они сами начинают верить, что никогда не исправятся, хотя это может не отражать их реального уровня способностей.

Например:

«С такими знаниями тебя в первый класс посадить нужно»;

Оказывается, ты прекрасно ездишь на лыжах!».

alt

 

Больше по теме

Статьи

II Всероссийская конференция Яндекс Учебника

Статьи

Как управлять результативностью учеников в информатике

​​Какие инструменты и методики помогут современному учителю

Статьи

Современные тенденции в обучении программированию в школе

Практические советы: преодолеть барьеры в преподавании

Статьи

Как вовлечь детей в информатику

Практические советы

Статьи

Как школьные кружки влияют на выбор профессии девочек и мальчиков

Результаты опроса  Яндекс Учебника

Статьи

Зачем раскладывать образование на навыки, и как это работает в Яндекс Учебнике

Школьники осваивают навыки неравномерно, а педагогам не хватает удобных инструментов для отслеживания прогресса каждого ребёнка. Мы поговорили с экспертами из НИУ ВШЭ, МГПУ и Яндекс Учебника о том, что такое доказательный подход в образовании, как опора на навыки позволяет добиться лучших образовательных результатов, а также о том, что лежит «под капотом» рекомендательной системы Учебника.

Статьи

Как учителю найти подход к каждому, чтобы дети учились лучше?