10 признаков того, что вы хороший учитель

10 признаков того, что вы хороший учитель

Статьи

Хороший ли я учитель? Наверное, каждый педагог хоть раз задавал себе этот вопрос. Настало время на него ответить!

Джон Хэтти, автор самого крупного на сегодняшний день исследования школьного образования, выделил 10 принципов, которых должны придерживаться педагоги, чтобы повысить успеваемость учеников. Если они описывают ваши методы работы — значит, вы делаете все, чтобы ваши ученики добились высоких результатов.

1. Вы анализируете свои действия

По словам Хэтти, учителя должны знать уровень своего влияния на учеников. Вы не сомневаетесь в том, что их успеваемость — это отражение вашей работы, поэтому регулярно оцениваете свои действия и то, как они влияют на обучение.

Вы привыкли использовать несколько инструментов для измерения результатов учеников. Это дает возможность оценить методы обучения и выбрать самые эффективные.

2. Вы ориентируетесь на результаты учеников

Главное для вас — улучшить знания учащихся. Вы планируете уроки, основываясь на результатах учеников: если дети плохо усвоили материал, вы сделаете так, чтобы они глубже вникли в тему, например, проведете сократический семинар. Вы регулярно оцениваете успеваемость детей. Если ученики не достигают целей урока, вы меняете методы преподавания. 

3. Вы сотрудничаете с коллегами

Вы понимаете важность сотрудничества и те преимущества, которые оно дает. На общих совещаниях вы не просто обсуждаете проблемы учеников, но и предлагаете, как их решить. Вы стремитесь объединить сильные стороны ваших коллег и совместными усилиями добиться результата. 

4. Вы поддерживаете изменения и считаете, что все ученики способны на большее

Ваша цель — мотивировать учеников и вдохновлять их на новые достижения. Вы используете разные методики и стратегии обучения, чтобы преподавание было интересным и разнообразным. Вы знаете, как вовлечь учеников в урок, поэтому редко сталкиваетесь с плохим поведением. 

5. У вас высокие требования

Вы знаете, что обучение не должно быть легким, а иногда ошибка — это лучший способ чему-то научиться. Вы умело сочетаете уровень подготовки ученика и сложность заданий. Ваши ученики прикладывают дополнительные усилия, но именно поэтому они добиваются успеха.

6. Вы даете и принимаете обратную связь

Вы регулярно даете обратную связь своим ученикам и знаете, как это сделать правильно. Ваши замечания всегда конструктивны — вы обсуждаете работу ученика и не переходите на личности. 

Вы учите детей давать обратную связь и анализируете свои методы на основании их отзывов. Обратная связь для вас — это способ улучшить преподавание и помочь ученикам справиться с трудностями.

7. Вы приглашаете учеников к диалогу 

Вы поощряете учеников не бояться высказывать свое мнение и участвовать в обсуждениях. Вам важно, чтобы в работе участвовал весь класс, а не только отличники, поэтому парная и групповая работа на ваших уроках не редкость. 

8. Вы объясняете ученикам, в чем заключается успешный результат их обучения

Вы знаете, что ученики смогут добиться результата, если будут знать свою цель. Цели ваших уроков всегда понятны и мотивируют детей на большее.

Вы уверены, что ученики должны знать критерии оценивания. Возможно, вы даже разработали их вместе с учениками. Дети на уроках знают, как их будут оценивать, поэтому не боятся допустить ошибку и подходят к выполнению задания более ответственно.

9. Вы выстраиваете доверительные отношения с учениками

Ваша цель — создать в классе справедливую и позитивную атмосферу. Вы стараетесь сделать так, чтобы ученики вам доверяли, и у вас это получается. Когда вы хвалите, вы не используете абстрактные высказывания — «молодец» или «умница», а даете конкретные примеры того, что ученик сделал правильно. Вы не забываете, что ваши ученики — это дети, поэтому разрешаете себе шутить и смеяться вместе с классом.

10. Вы учитываете особенности учеников

Вы умеете определять сильные и слабые стороны ваших учеников и используете это знание в своей работе. Вы регулярно оцениваете успеваемость, мотивацию и добросовестность ваших учеников, чтобы в нужный момент помочь тем, кто нуждается в поддержке. 

Проверьте свои компетенции в рамках интенсива «Я Учитель» и получите индивидуальные рекомендации и список полезных ресурсов.

alt

Больше по теме

Статьи

II Всероссийская конференция Яндекс Учебника

Статьи

Как управлять результативностью учеников в информатике

​​Какие инструменты и методики помогут современному учителю

Статьи

Современные тенденции в обучении программированию в школе

Практические советы: преодолеть барьеры в преподавании

Статьи

Как вовлечь детей в информатику

Практические советы

Статьи

Как школьные кружки влияют на выбор профессии девочек и мальчиков

Результаты опроса  Яндекс Учебника

Статьи

Зачем раскладывать образование на навыки, и как это работает в Яндекс Учебнике

Школьники осваивают навыки неравномерно, а педагогам не хватает удобных инструментов для отслеживания прогресса каждого ребёнка. Мы поговорили с экспертами из НИУ ВШЭ, МГПУ и Яндекс Учебника о том, что такое доказательный подход в образовании, как опора на навыки позволяет добиться лучших образовательных результатов, а также о том, что лежит «под капотом» рекомендательной системы Учебника.

Статьи

Как учителю найти подход к каждому, чтобы дети учились лучше?