Яндекс и Институт образования ВШЭ опросили девушек,
которые строят карьеру в IT.
Исследование показало, что повлияло на их выбор профессии
и кто чаще занимает руководящие должности, а также с какими
трудностями они сталкивались.
59%
Математика и алгебра
52%
Робототехника, программирование и т. д.
44%
Творческие кружки (музыка, рисование, танцы, театр)
43%
Спортивные секции (плавание, футбол, шахматы, йога)
30%
Литература
30%
Иностранные языки
29%
Языковые курсы / кружки (изучение иностранного языка)
29%
Русский язык
25%
Геометрия и черчение
22%
Физика
20%
Химия
20%
Биология
20%
История и обществознание
14%
Музыка, искусствоведение, рисование
13%
География
9%
Кружки по интересам (например, фан-клуб музыкальной группы)
8%
Кружки для развития определённых навыков (например, ораторское искусство)
7%
Естествознание
Учеба в профильном классе
77%
55%
Посещение кружков и секций
82%
64%
Руководители
Не руководители
Педагогика
77%
73%
Общественные науки
59%
49%
Гуманитарные науки
75%
62%
Аграрные науки
44%
37%
STEM (без IT)
35%
34%
IT
22%
19%
Бакалавриат
Магистратура
67%
Отметили готовность учиться
63%
Выделили логическое и аналитическое мышление
30%
Считают профильное университетское образование важным
12%
Придают большое значение хорошему знанию математики
10%
Признают важным доступ к досугу, связанному с IT, ещё в детстве
85%
убеждены, что различий в способностях к работе в IT в зависимости от пола нет
46%
считает, что у мужчин и женщин равные шансы получить повышение
69%
чувствуют, что их мнение ценится наравне с мнением коллег-мужчин
49%
игнорирование
36%
перевод в шутку
36%
повышение квалификации
31%
повышение производительности
90%
обращаются к практикам профессионального развития
72%
занимаются самообразованием: книги, подкасты, курсы
48%
проходят курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки
Занимались самообразованием (книги, подкасты, онлайн-курсы)
77%
63%
Проходили курсы повышения квалификации или профпереподготовки
54%
38%
Не прибегали ни к каким инструментам проф развития
6%
19%
Посещали дополнительные занятия
Не посещали дополнительные занятия
50%
никак не влияет
29%
препятствие для карьерного роста в IT
9%
способствует продвижению
24%
Лицей — образовательное пространство, где изучают современные языки программирования, погружаются в промышленную разработку и осваивают новые технологии
36%
Школа анализа данных — двухгодичная образовательная программа по компьютерным наукам. В ШАДе учат разрабатывать сервисы и приложения на базе ML, решать задачи анализа данных, создавать системы хранения и обработки больших данных и многому другому
41%
Университетские программы Яндекса — бакалаврские и магистерские программы по разработке, машинному обучению и Data Science вместе с лучшими университетами России и не только
42%
Практикум — курсы по программированию, анализу данных, маркетингу, дизайну и другим востребованным направлениям
Уже когда я поступила в университет, я встретила девушку, которую я в каком-то смысле могу назвать своей ролевой моделью. Она была куратором первого курса и сама старшекурсница, идущая на красный диплом. И вот я видела, что она очень умная, веселая, активная, красивая. Меня это вдохновило, я подумала, что тоже так могу! В университете у нас была развита студенческая активность, и каждый год кто-то из старшекурсников помогал первокурсникам адаптироваться. Как бадди у нас в Яндексе. На третьем курсе уже я была таким человеком для тех, кто только поступил!»
У меня самой лишь однажды был ментор: я училась на третьем курсе и поступила в онлайн-школу для аналитиков. Там мне повстречалась девушка-тимлид, которая дала мне бесценные советы по поводу того, как устраиваются в айти-компанию. Жаль, что вокруг меня не было таких людей, когда я училась в школе.
В шестом классе я планировала написать в Google письмо: «Хочу у вас работать, что мне надо для этого сделать?» Если бы кто-то мог меня направить, подсказать полезные шаги для достижения моей цели и объяснить, что цель может быть достигнута, меня бы это очень приободрило. Я рада, что теперь и сама могу выступить таким человеком»