2–3 часа
Для кого
Для тех, кому сложно управлять своим временем и задачами и доводить дела до конца.
Чем полезно
Метод Getting Things Done (GTD) предлагает системный подход к организации дел, информации, идей и планов. Он отлично подходит для тех, кто испытывает сложности с концентрацией.
Дэвид Аллен, создатель метода, уверен, что наш мозг предназначен для генерации идей, а не для их хранения. Благодаря GTD мозг освобождается от задачи сохранить информацию и получает больше энергии на творческие и интеллектуальные задачи. Это помогает достигать поставленных целей и доводить дела до конца спокойно и осознанно.
Что делать
Шаг 1. Сбор информации
Соберите в одном месте все задачи, идеи и планы. Для этого выгрузите их из головы, записных книжек, календарей и почты. Система помогает организовать не только учебные дела, но и любые другие, поэтому её можно использовать в любых сферах жизни.
Шаг 2. Обработка информации
Для обработки информации в GTD есть простой и удобный алгоритм — дерево принятия решений. Он помогает ускорить процесс и отработать его до автоматизма. Алгоритм работает так: нужно проанализировать каждую задачу и решить, требует ли она действий с вашей стороны, и если да, то каких именно.
Шаг 3. Организация
Когда разберётесь со всеми задачами, перенесите их в систему, где хотите планировать дела. Это может быть приложение, календарь или блокнот. Присвойте каждой задаче статус, например «Сделать срочно», «Сделать до [дата]» или «Отложить».
Шаг 4. Периодический обзор новых задач
Пересматривайте задачи, добавляйте новые и при необходимости корректируйте планы.
Шаг 5. Дело за малым: осталось выполнить всё, что запланировали.
Больше инструментов для эффективной учёбы — в нашей базе знаний.