Сноуборд: с чего начать
Вадим, как вообще правильно начать? Каков фреймворк человека, который никогда не катался вообще и хочет познакомиться с бордом?
Мой рецепт такой:
— Нужно 5–7 дней на горе на большом курорте. Сочи, Альпы, Гудаури — кто куда может. Важно, чтобы гора была с длинными трассами: так можно подняться на самый верх и долго и мучительно спускаться. А иначе расходы на подъёмы перекроют удовольствие от первых успехов.
— В первый же день взять инструктора на 2–3 часа. Инструктор объяснит, как пользоваться подъёмниками, как работают крепления, покажет основы техники катания.
— Во второй день надо попробовать кататься самостоятельно, много падать и преодолевать. В этот момент появляются новые вопросы к инструктору.
— Третий день отдохните, посмотрите, как красиво горят дрова в камине.
— На четвёртый день — снова инструктор. Задайте вопросы, поразите его успехами, решите проблемы.
— А дальше чередуйте: день с инструктором, день самостоятельно, день перерыва. По моему опыту, достаточно недели, чтобы понять основные моменты. Остальное — дело практики.
Это вообще дорого? Какой бюджет у этого увлечения? Что нужно купить для старта, желательно не на один сезон?
В сноубординге есть несколько групп трат.
Перед выездом. Сноубордисты утверждают, что всё есть в прокате. Но я советую предварительно купить то, что сложно и дорого брать в аренду:
— Термобельё и носки. Они есть специальные сноубордические, но подойдут и обычные. В 15 тысяч рублей уложитесь.
— Хороший комбинезон или куртку и штаны. Разброс цен большой, но можно ориентироваться на 50 тысяч. Лично я фанат комбезов.
— Флиску и что-то на шею.
Обязательно купите защиту, если не хотите с горы скатиться сразу в больницу:
— Прежде всего понадобится защита копчика, это самое травмоопасное место для первой недели катания. Стоит около 3 тысяч рублей, продержится 5–7 сезонов.
— Очень нужна защита на колени. Не экономьте, купите что-то удобное в районе 7 тысяч.
— Советую взять защиту на запястья и локти — примерно 4 тысячи рублей на оба комплекта. Вот тут можно экономить смело: когда вы уверенно встанете на доску, защита локтей и запястий будет не нужна.
Я увлекаюсь экстремальным катанием и фрирайдом, поэтому езжу с рюкзаком, но его покупать необязательно. Ещё полезно купить сумку, чтобы возить всё это барахло — и улыбаться в очереди на регистрацию людям с аналогичными сумками. Мы в горы летим!
Святой Грааль для сноубордистов — это фрирайд, свободное катание не по трассам.
Фрирайдеры выбирают склоны, по которым никто не катается. На этих склонах нет оборудованных трасс, только километры свободы, девственного снега, ветра и особых ощущений (говорят, их не достичь никак иначе). А также лавины, скрытые ручьи и ямы. Фрирайд требует от сноубордиста большого опыта и специальных умений.
К примеру, фрирайдер может погибнуть, если просто упадёт в глубокий снег: из такого тяжело выбраться самостоятельно, а помочь будет некому. Также фрирайдер должен знать, как быть, если засыпает лавиной. Обычный элемент тренировки опытных сноубордистов: несколько участников фрирайда закапывают в снег одного из партнёров, чтобы тот учился не паниковать, а они — быстро откапывать. Кроме фрирайда бывает ещё хелирайд, когда сноубордистов забрасывают на вершину горы на вертолёте.
Траты на горе. Прежде всего, вы потратите около 30 тысяч рублей в неделю на ски-пасс — «проездной», чтобы пользоваться подъёмниками. Дорого, но делать нечего.
За прокат отдадите ещё около 10 тысяч. В первый сезон будете брать доску, крепы, ботинки, шлем и маску. Постепенно докупите всё своё.
Снаряжение для сноубординга довольно быстро изнашивается. Шлем, маска, ботинки и крепы прослужат от двух до пяти сезонов. Поэтому, с одной стороны, важно не экономить, чтобы не покупать их каждый год, а с другой — не получится купить вечное оборудование.
А с доской что?
Если вы никогда не вставали на доску — берите в прокате. Когда дорастёте до своей доски, будете на личном опыте знать, что покупать.
Но если очень хочется в первый же раз прокатиться на собственной доске, то берите что-то до 20 тысяч рублей. Доску потом поменяете.
Окей, всё куплено. Куда брать билет?
Сочи я считаю лучшим местом в России, там бы и советовал начинать, если недоступны Альпы.
Сочи — это:
— Дорого относительно других мест в РФ, цены европейские.
— Много людей в сезон.
— Сервис на среднем уровне.
— Много опций проката.
— Очень хорошая каталка, много разных трасс.
— Есть фрирайд.
— Много тусовок вне каталки.
А ещё в Сочи 40 минут от гор до моря.
Допустим, я приду работать в Яндекс. В Яндексе много сноубордистов. Можно ли будет с ними напроситься и на месте разобраться, что и как?
Конечно, тут как договоритесь. Есть люди, которые катают много лет и любят фрирайд, — они не возьмут вас с собой. Особенно если вы ценный коллега.
Идеально ехать компанией одного уровня. В противном случае поначалу вы будете редко видеться. Более опытные коллеги будут просто кататься с утра до вечера, и вы вряд ли встретите их на горе. Готовьтесь много и сильно тормозить — во всех смыслах. Но это ничего: вы быстро привыкнете к доске и начнёте кататься вместе со всеми.
А вообще, каталка с коллегами — это круто. Вы получите уникальный шанс увидеть людей, с которыми общаетесь ежедневно, в новом свете. Лёгкий контролируемый экстрим, скорость, свобода и совместные приключения сплачивают. Возможно, поэтому в Яндексе так много сноубордистов.