15 лекций для будущих менеджеров
Летние школы Академии Яндекса — это не только курсы для разработчиков разного профиля. Одно из направлений, Школа менеджеров Яндекса, готовит специалистов по управлению технологичными проектами. Программа включает лекции по продакт-менеджменту, маркетингу и аналитике. В сегодняшней подборке — видеозаписи курса.
Вы узнаете, как взаимосвязаны продукт, маркетинг и финансы, что такое юнит-экономика и как устроен дизайн-процесс. Научитесь ставить задачи команде разработки, собирать данные, проводить анализ целевой аудитории и тестировать гипотезы, исходя из бизнес-задач. Лекции читают сотрудники Яндекса, которые каждый день работают над улучшением продуктов и сервисов.
Обсудим, как устроен дизайн-процесс и как организовать взаимодействие команд на каждом этапе. Отдельно остановимся на различных сценариях принятия решений и модели проектирования Double Diamond.
Успешный маркетолог или продакт — всегда немного психолог. Вы узнаете о биологии поведения человека, работе мозга и механизмах принятия решений, а также о том, как применить эти знания на практике.
3. Саппорт в продукте и для продукта
Поговорим о том, как поддержка клиентов помогает улучшить продукт: чем отличается саппорт от кастдева, какие метрики важно отслеживать и как наладить взаимодействие команд разработки и поддержки.
4. Приоритизация задач в новом и состоявшемся продукте
Умение приоритизировать бэклог — важный навык любого менеджера, без которого есть риск обрасти тысячами задач. Вы познакомитесь со способами декомпозиции и популярными методиками оценки продукта Кано и RICE, а также узнаете, как с бэклогом работают в Яндексе.
5. Современное техническое устройство сервисов
Понимание архитектуры сервисов помогает в постановке задач разработчикам и планировании роста продукта. Разбираемся в балансировке, отказоустойчивости и масштабировании в облаке.
Лекция о взаимосвязи продукта, маркетинга и финансов. Вы познакомитесь с понятием «юнит-экономика», научитесь оценивать интернет-сервисы и определять, сколько и почему стоит тот или иной бизнес. Бонусом — ответ на вопрос: «Когда лучше иметь миллион — сегодня или через год?»
Поговорим о том, что такое «хороший» и «плохой» текст, как организовать работу с редакторами и выстроить коммуникацию с пользователями при помощи контента.
8. Тестирование и CI в мобильных и веб-продуктах
Взгляд на тестирование и качество продукта глазами руководителя проекта: фазы разработки, непрерывная интеграция (CI) и анализ изменений. Вас ждёт теоретическая часть и практические советы на примере сервисов Яндекса.
9. Культура принятия решений на основе данных
Подробная лекция о выстраивании продуктовых гипотез: оффлайн-методы качественных и количественных исследований, A/B-тестирования и частые ошибки в работе с данными.
10. Пользовательские потребности и фреймворки
Обсудим различные подходы к работе с пользователями. Рассмотрим состав и применимость базовых фреймворков — JTBD, Business Model Canvas, Value proposition, а также специфические методики, которыми пользуются в Miro, Facebook, Airbnb и Amazon.
11. Современные процессы разработки
Зачем нужны процессы разработки, какие они бывают и как помогают в достижении продуктовых целей. Вы узнаете, чем отличаются Waterfall и Scrum, как организовать работу команды и что делать, если нужно изменить устоявшиеся процессы.
Удержание (retention) — одна из ключевых метрик в подписных и транзакционных сервисах. На какие показатели смотреть в первую очередь и что делать, чтобы путь пользователя был простым и понятным? Поговорим о коммуникациях, экспериментах, аналитике, фокусировке и любви пользователей.
Обсудим работу с инфлюенсерами: как понять, подходит ли блогер вашему бренду, как выстроить сотрудничество, какие бывают подводные камни, и, наконец, — эффективны ли блогеры.
Почему пользовательский опыт так важен, как его изучать и использовать в улучшении продукта? Рассказываем о поведенческой экономике, дизайн-мышлении, кастдеве и проведении интервью с пользователями.
15. Управление маркетинговыми проектами
«Мудрый учится на чужих ошибках, умный — на своих, а глупый их повторяет». Руководитель конкурентного маркетинга Яндекс Go рассуждает о профессиональных уроках, менеджерских провалах и работе с командами.