Как рассчитывается статистика

Мы отправляем статистику два раза: за первое полугодие и за учебный год. Отчет по классу формируется, только если за период были попытки решить карточку хотя бы в шести занятиях.

Активность учителя — это количество занятий, в которых были попытки.

Задание — это карточка с условием.

Методика расчета показателей по занятиям

  • Количество занятий — сколько занятий вы за период выдали всем классам.
  • Количество карточек — сколько выдали карточек, в которых была хотя бы одна попытка ответа.
  • Среднее количество карточек в занятии — медиана количества карточек по выданным занятиям среди всех ваших классов. То есть в половине ваших занятий было столько же или больше карточек, а в половине меньше.

    Медиана — это средний показатель в ряду чисел. Определяется она так: числа упорядочиваем по возрастанию и, если в ряду нечетное количество, находим то, что стоит посередине. Если количество четное — получаем среднее арифметическое двух центральных чисел. Например, в одном занятии вы выдали семь карточек, в другом одиннадцать, еще в трех — по шесть карточек. Упорядочиваем числа по возрастанию: 6, 6, 6, 7, 11. Медиана — 6. Если вы провели еще три занятия и выдали в них по десять карточек: 6, 6, 6, 7, 10, 10, 10, 11. 7 + 10 = 17, 17 : 2 = 8,5.

  • Среднее время выполнения занятия — медиана среднего времени решения занятия за период. То есть ученики потратили на половину ваших занятий в среднем столько или больше времени, а на половину меньше.

    Сначала рассчитывают, за какое время каждый ученик выполнил все карточки в занятии. Затем сравнивают показатели всех учеников и определяют медиану для каждого занятия. На основе полученных значений находят медиану, минимум и максимум среди всех занятий.

Методика расчета показателей по классу

  • Ученик регулярно решает задания в Яндекс.Учебнике, если ответил хотя бы один раз не менее чем в 70% выданных ему занятий.
  • Решаемость карточек по предметам и темам — какая часть карточек (в процентах) по предмету, разделу или теме из решенных всеми учениками класса выполнена верно. Количество попыток не учитывается.
  • Трудными темами считаются те, по которым решаемость ниже среднего арифметического решаемости по всем темам в вашем классе. Отображаются восемь самых трудных тем по предмету. Учитываются только темы, из которых выдано не менее семи карточек.
  • График решаемости построен для тех подразделов, по которым выдано больше всего карточек (и не меньше десяти). Таких подразделов должно быть хотя бы два.
  • Успешность класса по сравнению с другими в Яндекс.Учебнике рассчитана для одной параллели (1, 2, 3 или 4-е классы).
  • Решаемость карточек в вашем классе — какая часть (в процентах) из решенных учениками карточек по этому подразделу выполнена верно. Карточка считается решенной, если ученик сделал хотя бы одну попытку.
  • Средняя решаемость карточек (данные Яндекс.Учебника по РФ) рассчитывается только по тем карточкам в подразделе, которые решали ваши ученики. Вы можете ориентироваться на этот показатель, даже если выдавали не самые популярные карточки.

Методика расчета показателей по каждому ученику

  • Ученик приступил к занятию, если сделал хотя бы одну попытку ответить хотя бы в одной карточке.
  • Ученик завершил занятие, если завершил все карточки, которые ему выданы (решил верно или использовал все три попытки).
  • График решаемости построен для тех подразделов, по которым выдано больше всего карточек (и не меньше десяти). При этом ученик решил в подразделе не менее десяти карточек. Таких подразделов должно быть хотя бы два.
  • Среднее время решения занятия — медиана времени решения занятия этим учеником за период. Время решения занятия — это время решения всех карточек в занятии.
  • Решаемость карточек учеником — какая часть (в процентах) из решенных учеником карточек по этому подразделу выполнена верно. Карточка считается решенной, если ученик сделал хотя бы одну попытку.
  • Средняя решаемость карточек (данные Яндекс.Учебника по РФ) рассчитывается только по тем карточкам в подразделе, которые решал этот ученик. Вы можете ориентироваться на этот показатель, даже если выдавали не самые популярные карточки.