Курс информатики

Курс информатики рассчитан на занятия в школе с учениками 7-го класса. Программа курса включает в себя теоретические материалы, конспекты и практические задания с автопроверкой. Все материалы соответствуют ФГОС и отражают современные реалии цифровой индустрии. Курс одобрен экспертами ВШЭ и МФТИ.

Ученики изучат основы работы с информацией, устройство компьютера, принципы обработки графической и текстовой информации. Курс поможет подготовиться и успешно сдать основной государственный экзамен (ОГЭ).

Примечание. Набор на 2020/2021 учебный год закрыт, но мы уже принимаем заявки от учителей на следующий учебный год. Оставьте заявку на странице курса.
  1. Программа курса
  2. Вопросы и ответы

Программа курса

Курс рассчитан на 68 академических часов. Он состоит из 16 модулей, которые поделены на уроки. Мы рекомендуем проводить по 2 спаренных занятия в неделю.

Выдать занятие

  1. В правом верхнем углу нажмите название класса и выберите класс. Пока курс информатики доступен только для 7-го класса.
  2. Перейдите в библиотеку и выберите слева в списке предметов информатику.
  3. Нажмите кнопку Посмотреть программу. Откроется программа курса.
  4. Нажмите кнопку Перейти к уроку. Вы увидите первый модуль курса.
  5. Выберите урок из списка и нажмите Посмотреть и выдать. Откроется окно настройки занятия.

  6. Занятие можно изменить:
    • Изменить название — нажмите рядом с названием.

      В списке занятий будет легче ориентироваться, если в названиях придерживаться шаблона: Тип занятия. Название темы. Дата. Например: Домашнее задание. Уравнения. 15.04.18.

    • Добавить комментарий — нажмите рядом с Добавить комментарий.

      Комментарий увидите только вы, ученики его не получат.

    • Проверить, как будет выглядеть занятие для учеников — нажмите Вывести на доску. Вы сможете выполнить задания и посмотреть решения.

      Чтобы выйти из режима работы у доски, вверху справа нажмите Завершить.

  7. Тип занятия уже задан, поменять его нельзя. Существует несколько типов:
    Презентация к уроку
    Материалы для работы в классе и дома. На уроках в классе можно вывести презентацию на доску, для повторения теории можно выдать презентацию ученикам на дом. Вы указываете, когда материалы будут доступны ученикам.
    Практическая работа
    Занятия для работы в классе. Вы указываете, когда занятие будет доступно ученикам. Нет таймера с ограничением времени. У учеников будет три попытки для решения каждой карточки.
    Домашняя работа
    Занятия для работы дома. Вы указываете, когда занятие будет доступно ученикам. Нет таймера с ограничением времени. У учеников будет три попытки для решения каждой карточки.
    Квест
    Занятие-игра для работы в классе или дома. Вы указываете, когда занятие будет доступно ученикам. У учеников будет три попытки для решения каждой карточки.
  8. Нажмите пункт Доступно ученикам. В поле Ученики приступят выберите время, когда ученики смогут приступить к решению.

    До этого времени занятие будет отображаться на вкладке Предстоящие, ученики не смогут его открыть.

  9. В поле Ученики должны сдать выберите время, до которого ученики должны сдать готовые задания.
  10. Нажмите пункт Кому выдать. Укажите, кому будете выдавать занятие: выберите отдельных учеников или вариант Всему классу.
  11. Проверьте, что все правильно. Если хотите что-то изменить, нажмите нужное поле.
  12. Нажмите Выдать. Вы сможете найти занятие на вкладке Выданные, а ученики увидят его в списке своих занятий.

Пока ученики выполняют занятие, собирается статистика. Подробнее о том, как следить за результатами занятия, см. раздел Успеваемость по занятию.

Вопросы и ответы

  1. О платформе Яндекс.Учебник
  2. Методические советы
  3. Работа с учениками
  4. Программы, использующиеся в курсе
  5. Как рассказать родителям о Яндекс.Учебнике

О платформе Яндекс.Учебник

Методические советы

Есть ли календарно-тематическое планирование на весь год?

Мы не делаем календарно-тематическое планирование, так как в разных городах, регионах и школах разный режим каникул. Но у нас есть тематический план.

Уроки получились очень насыщенные, хватит ли времени на все задания?

Мы стараемся реалистично оценивать время на решение каждой карточки, но понимаем, что и обстоятельства, и ученики могут быть разными. Наша задача — дать учителям удобный инструмент для работы. Мы доверяем вашим знаниям и педагогическому опыту. Если на уроке вы поймете, что вопрос стоит разобрать подробнее и дать ученикам дополнительное время, смело останавливайтесь.

Мы будем рады, если вы расскажете, как прошел урок, с какими трудностями вы столкнулись. Поделитесь своими впечатлениями и пожеланиями через форму обратной связи.

Как работать с курсом, если у меня только один час в неделю?

Мы не рекомендуем наш курс, если у вас есть только один час в неделю. В этом случае, скорее всего, не получится пройти программу полностью, что может не лучшим образом сказаться на результатах и мотивации учеников.

В нашей школе уроки по 40 минут. Недостающие 5 минут играют роль?

Да, играют, но с этим можно справиться. Каждый урок состоит из нескольких этапов. Если вы понимаете, что времени не хватает, сократите некоторые этапы. Удалите часть карточек из презентации или выдайте их детям на дом.

Для некоторых учеников задания слишком сложные. Что делать?

В целом мы стараемся делать задания доступными для учеников, но их можно выдавать не полностью. Помните, что карточки подходят не только для контроля знаний, но и для обучения. К некоторым заданиям есть подсказки, на решение есть три попытки (кроме контрольных работ), а на последней попытке показываются неправильные ответы.

Можно ли вносить изменения в курс: что-то добавлять, менять, убирать?

Мы не рекомендуем сильно менять программу, наши методисты постарались ее сделать максимально сбалансированной и логичной. Но мы понимаем, что у каждого учителя есть удачные наработки, которые подходят его ученикам. Вы знаете учеников и можете менять урок, исходя из их успехов и реакции.

В курсе можно менять карточки местами или не выдавать задание. Вы не можете добавлять карточки сами, но мы внимательно прислушиваемся к мнению учителей и можем добавить материалы. Расскажите о своих пожеланиях через форму обратной связи.

Нужно ли на уроках конспектирование?

Решайте сами. Вы можете свободно обращаться с нашими материалами: использовать конспектирование или другие формы работы. Например, предложите ученикам законспектировать дома ключевые понятия из урока, нарисовать интеллект-карту по его содержанию, или попробовать разные формы записи (диктофон, видео).

Уроки позволят подготовить учащихся к ОГЭ?

Да, это одна из наших целей. Основная часть подготовки будет в 8-м и 9-м классах, но 7-й класс станет отличной базой.

Учитываются ли в курсе нормы СанПиНа?

Да, учитываются. По СанПиНу ученик 7-го класса может проводить за компьютером без перерыва не более 20–25 минут, а в день в общей сложности не более 2 часов 15 минут.

Работа с учениками

Как организовать работу в группах или парах с учетом разных сложностей?
Есть много методов деления класса на группы, выберите свой. Например, попросите детей за соседними партами развернуться друг к другу или проведите жеребьевку с вытягиванием цветных бумажек.
Если групповая работа проводится на платформе, запишите состав групп, чтобы учесть это при выставлении оценок. Еще вы можете попросить детей ввести результаты сразу во всех аккаунтах учеников группы.
Рекомендуем статьи и курс в проекте «Я Учитель». Они помогут справиться с трудностями дистанционного обучения.
Что делать, если детей больше, чем компьютеров в классе?

Попробуйте организовать работу за компьютерами по очереди или в парах, а индивидуальные задачи оставить для домашних заданий. Еще можно использовать смартфоны или планшеты, хотя это не так удобно.

Как выдать теоретический материал отсутствующим ученикам (или всему классу для повторения)?

Вы можете выдать ученикам презентации к уроку для повторения основных понятий. Кроме того, в каждом домашнем задании первая карточка — это краткий конспект урока, в ней собран теоретический материал.

Как избежать списывания?
  • Помните, что в контрольных работах разные варианты (скоро добавим разные варианты и в практические работы).
  • Чтобы не было проблем с аккаунтами, которые случайно оставили открытыми, расскажите ученикам, как работать на школьных компьютерах в режиме Инкогнито.
  • Смотрите статистику, обращайте внимание на количество попыток и время решения карточек — не для оценки, а чтобы найти возможные списывания.

    Некоторые ученики сдают задания быстро и с первой попытки, но так не может получаться у всех и всегда. Если сложная работа сдается быстро и без дополнительных попыток, присмотритесь внимательнее, возможно, кто-то списывал.

Как ставят оценки в курсе?

Яндекс.Учебник не оценивает учащихся. Мы считаем, что создаем лишь инструмент, а оценки ставит учитель. Посмотрите, как ученики справляются с домашними заданиями и поставьте оценки на свое усмотрение.

Как работать без интернета в школе или без компьютера дома?

Есть запасные варианты: презентации, которые можно скачать заранее, и материалы для распечатки. Помните, что с Учебником можно работать со смартфона или планшета.

Если ученик не может решать задания дома, попробуйте выделить дополнительное время в компьютерных классах школы.

Программы, использующиеся в курсе

Какие браузеры и операционные системы нужны?

Подойдет любой современный браузер, например последние версии Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер, Safari.

Операционная система может быть любой, но в уроках будут примеры для Windows.

Что делать, если компьютеры в школе «не тянут» Tinkercad?

Скорее всего, компьютеры не старше 2013–2014 гг. будут поддерживать Tinkercad. Основное требование — поддержка WebGL видеокартой, это позволит работать в браузере с 3D. Чтобы проверить, перейдите на страницу WebGL. Если вы увидите вращающийся куб, значит Tinkercad будет работать.

Подробнее о технических требованиях см. сайт Tinkercad.

Доступ к каким ресурсам должен быть открыт, чтобы Яндекс.Учебник нормально работал?
Внесите в список разрешенных ресурсов:
  • mc.webvisor.org, s.ytimg.com, mc.yandex.com.tr, sentry.iddqd.yandex.net, chat.s3.yandex.net, yandex.ru, mc.yandex.kz, yastatic.net, avatars.yandex.net, mc.yandex.ua, mc.webvisor.com, e7n.s3.yandex.net, social.yandex.ru, mc.yandex.by, avatars.mds.yandex.net, api.messenger.yandex.ru, education.yandex.ru, plcn.s3.yandex.net, static.s3.yandex.net, mc.yandex.com, mc.yandex.ru, www.youtube.com, downloader.disk.yandex.ru, social.yandex.ru, passport.yandex.ru, disk.yandex.ru
  • google.ru, google.com, tinkercad.com, gimp.org, ru.wikipedia.org, krita.org
  • также в курсе поминаются: computerhistory.org, computer-museum.ru, project.lektorium.tv, elementy.ru, mel.fm, kvantik.com, it-black.ru, lektorium.tv, membrana.ru, krugosvet.ru, nkj.ru, getaclass.ru

Как рассказать родителям о Яндекс.Учебнике

Родители часто спрашивают, как сервис помогает в обучении детей, как проходят занятия и как следить за успеваемостью ребенка. Все ответы мы собрали в брошюре по информатике.

Брошюру можно распечатать и раздать на родительском собрании, разослать по почте или отправить в чат родителей в соцсетях или мессенджерах.

Если вы не нашли ответы в Справке, напишите нам: